27 января – День воинской славы России - День полного освобождения города Ленинграда от блокады. В этот день в начальных классах прошли классные часы на тему «БЛОКАДНЫЙ ХЛЕБ», Классный час во 2 классе начался со стихов, посвященных Великой отечественной войне, которые заранее были розданы детям. Далее классный руководитель, Александрова А. Ф. рассказала о тех страшных днях в Ленинграде. Рассказ сопровождался показом презентации. Особенно детей затронул рассказ о маленькой девочке, о Тане Савичевой у которой сначала погибла вся семья, а потом и сама она тоже умерла от истощения. В конце классного часа ученики с классным руководителем почтили память жителей Ленинграда, отстоявших его и не доживших до наших дней, минутой молчания.
В1 классе был организован час памяти «Был город-фронт, была блокада…».
Классный час в 3 классе начался с прослушивания песни «Священная война», которая настроила учащихся на восприятие темы классного часа. Классный руководитель Васильева Л. Г. ознакомила ребят с понятием «блокада», рассказала о жизни людей в городе, окруженного кольцом врагов. Далее выступила ученица Иванова Пелагея, заранее подготовившая рассказ о проблемах с пропитанием в блокадном Ленинграде. Александров Максим наглядно показал и ознакомил всех с рецептом для выпечки хлеба в осадном городе. Завершился классный час показом небольшого видеофильма «Блокадный Ленинград».
Учительница 4 класса Алексеева К. А. начала классный час с рассказа о жизни ленинградцев в годы блокады. Учащиеся проявили интерес к данной теме, принимали активное участие в беседе о жизни людей блокадного города. Одной из задач классного часа было вызвать у школьников чувство сопереживания с трагической судьбой ленинградцев, восхищение и гордость за народ, проявивший стойкость и мужество в схватке с врагом. Завершился классный час с пожеланиями детей о том, чтобы никогда больше не повторялись ужасы войны.
В течении урока 6-классники познакомились с основными историческими фактами блокады Ленинграда, посмотрели кадры из видеофильмов и презентацию. Это позволило узнать основанную на документальных источниках правду об этой странице истории Великой Отечественной войны, сформировать осознанное чувство гордости и памяти у учеников 6 класса. Трудно представить себе обстоятельства более тяжёлые, чем повседневная жизнь блокадного города. Тем ценнее усилия его жителей, тем важнее знать и помнить об их ежедневной борьбе за жизнь.
А ребята 7 класса узнали, что сам хлеб изначально делался, как и сейчас, но со временем, когда муки становилось все меньше, хлеб приобретал блокадные черты: особый вкус и консистенцию, которая так запала в память всем ленинградцам, пережившим те суровые годы. Говорят, что у блокадного хлеба не было ни вкуса, ни запаха. Вокруг пекарен не распространялся такой хорошо знакомый нам аромат от теплой свежеиспеченной буханки хлеба.
Все жители нашей страны никогда не забудут героизм и мужество, проявленные жителями во время блокады.