День толерантности.

     16 ноября в МОУ «Юськасинская СОШ» прошел  день толерантности. В рамках этого дня провели разные мероприятия: классные часы, игры, тестирование, беседы.

 «Толерантность – путь к миру» - под таким названием прошел классный час в 5 а классе. В конце классного часа, дети пришли к выводу, что человек сделав добро, сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательными к любому человеку- это и будет проявление доброты и толерантности.

     В 11 классе учитель русского языка Иванова С.А. провела урок русской литературы  «Русские классики о толерантности». Учащиеся  узнали историю происхождения понятия «толерантность». На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор. Он отличался тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек талантливый во многих областях, но, более всего, - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться и при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчинятся обстоятельствам. С именем этого человека и связанно понятие “толерантность». Ознакомились с высказываниями русских классиков И.С.Тургенева, Л.Н. Толстого и др.

    В 9 классе  классным руководителем, Тихоновой О.В., в форме презентации был проведен классный час, где учащиеся не только получили основную информацию, но и смогли пройти тест «Насколько вы толерантны». По результатам теста 75 % учащихся набрали от 14 до 18 баллов, что говорит о том, что  твердость их убеждений отлично сочетается с большой тонкостью, гибкостью ума. Они могут принять любую идею, с пониманием отнесутся к достаточно парадоксальному на первый взгляд поступку, даже если они его не одобряете. Они достаточно критически отнесутся к своему мнению и способны с уважением и тактом по отношению к собеседнику отказаться от взглядов, которые, как выяснилось бы, ошибочны.Тем не менее, 25 % учеников хотя и способны твердо отстаивать свои убеждения, могут вести диалог, менять свое мнение, если это необходимо, но иногда могут проявить и излишнюю резкость, неуважение к собеседнику. И в такой момент они действительно могут выиграть спор с человеком, у которого более слабый характер. Но стоит ли «брать горлом», когда можно победить более достойно? После оглашения результатом теста  учителем было вновь оговорено, что проявляя толерантность, учащиеся ничего не потеряют, напротив, они становятся внутренне сильнее. Будем надеяться, что в следующем году результаты теста покажут, что 100% учеников нашей школы  могут считать себя толерантными.

     В 4 классе классный руководитель Григорьева Л.В. провела классный час «Добро и доброта. Добрый ли ты?». В ходе классного часа беседовали о доброте, спели песню «Если добрый ты», сыграли в игру «Собери пословицы и поговорки», проанализировали  рассказ А.Сухомлинского «Обыкновенный человек». В конце классного часа пришли к выводу, что человек должен жить в душевной гармонии, создавать вокруг себя атмосферу добра. Сознание сделанного добра – это уже награда для человека. Просто делая добро, никогда не надо ожидать благодарности. Быть добрым – значит совершать хорошие поступки, делать людям добро не за похвалу, а бескорыстно.